Понедельник, 23.12.2024, 11:47 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Жизнь с Рейки

История Рейки

О Рейки узнают

Доктор Усуи понял, что его последователями должны стать те, кто действительно хочет вырасти духовно и повысить качество своей жизни. Он принимает решение отправиться в странствие по Японии, обучая Рейки всех, кто пытается улучшить жизнь и стремится к духовному росту.

Он рассказывал историю Рейки и подтверждал свои слова лечением всех желающих. Таким путем и распространилось учение Рейки по всей Японии.

В середине 20-х годов доктор Усуи повстречал доктора Чуджиро Хэйаши, бывшего морского офицера, которому в то время исполнилось 48 лет.

Большую часть своей жизни Хэйаши провел на военной службе, но всегда проявлял повышенный интерес к духовным дисциплинам и искусству целительства. Мудрость и сострадание Усуи произвели на него неизгладимое впечатление; под его руководством он изучил Рейки и решил посвятить остаток своей жизни этому искусству.

Рассказывают, что Хэйаши и Усуи вместе работали над поиском оптимальных способов лечения, двенадцати положений рук, обучения и посвящения. Доктор Хэйаши стал тем, кто сделал систему Усуи доступной и ясной для понимания и обучения.

Таким образом, сущность и форма воплотились в единое целое, и современные последователи Рейки могут постигать его содержание, используя ту форму, которой придерживались родоначальники учения. Чем больше людей приобщится к Рейки, тем больше от этого выиграет человечество; повышение уровня сознания и более глубокое осмысление глобальных и личных проблем возможно лишь тогда, когда форма Рейки соответствует содержанию, заложенному в искусство доктором Усуи.

После смерти основателя доктор Хэйаши стал вторым по счету Великим мастером Рэйки. Доктора Усуи похоронили в храме неподалеку от Киото.  

       Развитие Рейки

Вплоть до 1940 года доктор Хэйаши, вместе со своими сподвижниками работал в Токио, в специализированной клинике. За это время он приобщил к Рейки многих людей, о чем свидетельствуют подробные записи всех клинических случаев. В конце 30-х у него было несколько пророческих видений в связи с надвигающейся мировой войной, а также о том, как она отразится на нем лично и на будущности Рейки. Как бывший офицер он не мог уклониться от службы в армии. Не в состоянии примирить свои убеждения миротворца-целителя с той неопределенностью, которая ожидала учение Рейки в Японии, находящейся на пороге войны, Хэйаши решил найти себе преемника. Им стала госпожа Хэуэйо Таката, которая была объявлена третьим Великим мастером Рейки. Эта женщина практиковала Рейки на Гавайских островах, и, насколько нам известно, она была первым популяризатором Рейки за пределами Японии, что было весьма символично.

К концу своей жизни доктор Хэйаши обучил госпожу Таката всему, что знал сам и чему научился у доктора Усуи. В день смерти он собрал узкий круг своих близких друзей, с каждым попрощался и каждому дал индивидуальные наставления. Затем он принял традиционную японскую позу и погрузился в молитвенную медитацию, после чего глубоко вздохнул и с миром почил. Подобно своему учителю он был великим человеком. Усуи и Хэйаши создали самую простую и, в то же время, одну из самых совершенных систем духовного целительства.

Хэуэйо Таката родилась на Гавайях в 1900 году. Овдовев в 29 лет, она осталась без средств к существованию с двумя маленькими дочками на руках. К 35 годам у нее начались серьезные проблемы со здоровьем, она резко похудела. К этим бедам добавилась потеря нескольких близких родственников. Осенью 1935 года, когда ее силы были на исходе, г-жа Таката интуитивно почувствовала, что решение проблем связано с ее исторической родиной.

Доведенная до отчаяния, но уверенная в том, что ее интуитивное наитие имеет божественную природу, она отправилась в Токио на консультацию со знакомым врачом. После длительного исследования ей сообщили, что единственным шансом на спасение является хирургическая операция. Перед тем, как решиться на этот шаг, ей было еще одно видение, согласно которому в операции не было необходимости, но следовало испытать иную форму лечения. К удивлению врачей и медсестер она отказалась от обезболивающих препаратов и покинула больничную койку. Выписываясь из больницы она спросила своего знакомого врача о других возможных вариантах терапии, и он посоветовал ей клинику Рейки. Она навестила центр доктора Хэйаши, и ее прежний скептицизм по поводу лечения наложением рук сменился решением довериться этому целителю. К ее удивлению, но одновременно и удовольствию, здоровье стало улучшаться, и вскоре она забыла о своих проблемах.        

Распространение Рейки

 Перемены, произошедшие с госпожой Таката были столь разительны, что она решила приобщиться к Рейки и попросила доктора Хэйаши взять ее в ученицы. До той поры Рейки применялась исключительно в Японии, и, вероятно, у мастера возникли сомнения относительно возможности реализации намерений доктора Усуи применительно к иным культурным традициям.

Однако уже тогда он предчувствовал, что Рейки суждено всемирное признание, и согласился пойти на этот эксперимент при условии, что в течение года госпожа Таката останется в Японии как ученица. Узнав способы самолечения и лечения других людей, Таката прочувствовала Рейки всей душой и в дальнейшем не столько нуждалась в наставлениях учителя, сколько полагалась на собственную интуицию, мудрость и опыт. Доктор Хэйаши был удовлетворен ее успехами и перед расставанием посвятил ее во вторую ступень Рейки.

После двух лет практики на Гавайях госпожа Таката пригласила своего учителя, и он навестил ее в 1938 году. Ее достижения произвели на него большое впечатление, и он посвятил ее в Мастера Рейки.

Доктор Хэйаши почувствовал, что эта женщина от природы умна и, в следствие собственного печального опыта, милосердна к страданиям других.

В течение последующих лет он убедился в ее профессиональном мастерстве, благородстве и способности беззаветно отстаивать ценность и потенциал Рейки как системы целительства и духовного роста. Нередко ему приходили мысли о том, что Таката идеально подходит для роли человека, способного продолжить дело и стать его преемником.

К окончательному решению он приходит в 1941 году, незадолго до своей кончины. Несмотря на то, что Хэйаши посвятил в мастера нескольких своих учеников, он посвящает именно ее в Мастера третей ступени, как наиболее преданного и последовательного практика <<живого>> Рейки. После его смерти Таката многие годы распространяла Рейки на Гавайях и лишь после того, как ей минуло 70 лет сосредоточила свое внимание на посвящении избранных мастеров, готовых к полному взаимодействию с ней и с Рейки.

Хэуэйо Таката умерла 11 декабря 1980 года. Она обучила 22 мастера Рейки в США и Канаде. Ее внучка Филлис Лей Фурумото стала четвертым Великим мастером Рейки и остается таковым и поныне.  

       Мировое сообщество Рейки

Как и было задумано, положительные результаты, достигнутые многими последователями Рейки, привели к тому, что искусство стало распространяться по всему миру. Со временем мечта госпожи Такато сделать систему Рейки популярной во многих странах воплотилась в жизнь.

Осуществление этого желания до некоторый степени изменило первоначальную роль Великого мастера, который стал не столько хранителем традиции, сколько фигурой, достойной восхищения и подражания как для отдельных последователей, так и для групп, практикующих эту технику. Таким образом, процесс распространения знания стал естественным и, до определенной степени, стихийным.

В наше время, когда Рейки приобретает себе сторонников во всем мире, Филлис разделяет всю полноту ответственности за лидерство с Полом Митчелом, который также является учеником госпожи Таката и известен как опытный мастер Рейки, наделенный природным даром воплощать традиционную форму искусства применительно к западному образу мышления. Особое внимание к форме объясняется тем, что искусство начинает изучать все больше представителей разных народов и культур, и, со временем, истинная сущность Рейки может раствориться в многообразии национальных интерпретаций.

Рейки можно представить как дерево, где форма представлена ветвями, а сущность живительным соком; при этом обе категории взаимозависимы и способствуют плодотворному росту. Для того, чтобы сущность Рейки оставалась неизменной, форма помогает изучающим придерживаться единого пути. Она может меняться в зависимости от национальных особенностей личности, в то время как сущность или содержание остается неизменной, универсальной и общей для всех